Экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её (развитие эстетических чувств);

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными (трудовое воспитание).

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях учреждения дошкольного  образования существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по  уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *