Рекомендации по использованию в образовательном процессе изданий серии «Славим Родину трудом!»
Серия изданий «Славим Родину трудом!» подготовлена издательством «Адукацыя i выхаванне» по заказу Министерства образования Республики Беларусь.
Серия предназначена для совместной деятельности взрослых с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В рамках серии изданы книги:
«Кто нам строит новый дом?»;
«Кто нам шьет одежду?».
Готовятся к изданию книги:
«Кто автомобили чинит?»;
«Кто выращивает цветы?»;
«Кто еду готовит нам?»;
«Кто нас учит?».
Ознакомление детей с миром профессий – важный этап в процессе их развития и социализации, способствующий расширению кругозора, развитию интереса к окружающему миру.
Каждая книга включает в себя занимательный текст, который детям читают взрослые, а также иллюстрации и игровые задания, разработанные в соответствии с возрастными возможностями воспитанников старшей группы учреждений дошкольного образования и учащихся начальной школы.
Серия изданий «Славим Родину трудом!» направлена на:
формирование новых, а также расширение, уточнение уже имеющихся у детей представлений:
– о различных профессиях людей, в том числе предполагающих создание предметов рукотворного мира, необходимых для этого материалах, орудиях труда, личностных качествах человека-труженика;
– о белорусских предприятиях, общественных учреждениях и их назначении (магазин, ателье, больница, почта, библиотека и др.);
развитие способности детей отображать в сюжетно-ролевой игре разнообразное содержание трудовых процессов взрослых; воспитание уважения к труду людей разных профессий, бережного отношения к продуктам их трудовой деятельности.
Книги серии «Славим Родину трудом!» рекомендуется использовать:
при проведении специально организованных форм образовательного процесса (игр, занятий), регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования по реализации содержания компонентов «Познание социума», «Рукотворный мир» образовательной области «Ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования;
в нерегламентированной деятельности воспитанников;
при реализации программы дополнительного образования детей и молодежи;
в процессе взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи (законных представителей воспитанников);
на учебных занятиях по учебным предметам в 1-4 классах;
во внеучебной деятельности (на мероприятиях профориентационной направленности, на тематических классных и информационных часах);
на занятиях по интересам в группах продленного дня.