Примерные вопросы для беседы с детьми по теме «Правила дорожного движения»
Для проверки знаний детьми правил дорожного движения используются красочные картинки, плакаты, альбомы, фотографии, более интересно они пройдут с занимательной, весёлой игрой, конкурсом, развлечением.
Примерные вопросы:
Младшие группы
– Какие бывают автомобили? (грузовые, легковые)
– Почему автомобили называют грузовыми, пассажирскими? (перевозят грузы, пассажиров)
– Какие части машины вы знаете? (колёса, руль, мотор, кабина, кузов)
– Кто ведёт автомобиль? (водитель, шофёр)
– Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)
– Что такое пешеходный переход? (место где переходят улицу)
– Что такое проезжая часть? (место где движутся машины)
Средняя группа
– Какие части автомобиля вы знаете? (номерной знак, фары, дворники, «сигнал»)
– Зачем нужны машине световые и звуковые сигналы? (предупреждать об опасности,
освещать дорогу)
– Для чего нужен светофор? (регулировать движение автомобилей, пешеходов)
– Что обозначают световые сигналы светофора? (красный-«стой», жёлтый-«внимание»,
зелёный-«иди»)
– На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный)
– Где пешеходы могут переходить дорогу? (по пешеходному переходу, где светофор,
знак «пешеходный переход»)
– Как на улицах города обозначаются пешеходные переходы? (белой краской широкими
линиями, знаком «Пешеходный переход»)
– Где можно кататься на велосипеде? (на детской площадке, во дворе)
– Почему нельзя кататься по тротуару, проезжей части? (это мешает движению автомобилей,
пешеходам)
– Как надо вести себя в общественном транспорте? (не стоять возле кабины водителя;
держаться за поручни;, разговаривать тихо; уступать место пожилым людям)
Старшая группа
– На какие основные части делится дорога? (тротуар и проезжая часть)
– Что называют перекрёстком? (место пересечения улиц)
– Что придумали люди, чтобы на улице был порядок? (правила дорожного движения)
– Почему одним нельзя выходить на улицу и играть на проезжей части? (это опасно для жизни)
– Почему улицу переходить надо только в установленных местах? (чтобы не подвергать себя
опасности, и опасности других людей)
– Как пешеход узнаёт, что машина будет поворачивать? (по световому сигналу «поворот»)
– Кого называют пассажирами? (людей которые едут в транспорте: автобус, машина, такси,
трамвай, троллейбус)
– Почему нельзя высовывать в окно автобуса? (это очень опасно)
– Что делает регулировщик? (он управляет движением транспорта и пешеходов на перекрёстке)
– Покажи как должен стоять регулировщик, чтобы мы могли перейти улицу. (боком к нам)
– А если он поднял жезл вверх? (надо приготовиться к остановке или движению)
– А если стоит к нам спиной или грудью? (переходить нельзя)