Педагогический совет

                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                                             Постановление Министерства образования                                                                                               Республики Беларусь 02.04.2010 № 41                                                                           ПОЛОЖЕНИЕ

                             о педагогическом совете дошкольного учреждения

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности педагогического совета дошкольного учреждения (далее – педсовет).

Педсовет создается в дошкольных учреждениях независимо от подчиненности и форм собственности при наличии не менее трех педагогических работников.

2. Педсовет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом дошкольного учреждения и настоящим Положением.

3. Основными задачами педсовета являются: совершенствование и развитие образовательного процесса в дошкольном учреждении; определение приоритетных направлений развития дошкольного учреждения и путей реализации содержания дошкольного образования; совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников и развитие их творческого потенциала; участие в управлении качеством дошкольного образования; внедрение в. практику деятельности дошкольных учреждений эффективных личностно ориентированных технологий обучения и воспитания; совершенствование здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении; изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики.

4. Содержание деятельности педсовета определяется основными направлениями развития дошкольного образования с учетом специфики деятельности дошкольного учреждения и включает: определение и совершенствование организации воспитания, обучения и развития детей в дошкольном учреждении; создание здоровьесберегающих и психолого-педагогических условий по обеспечению реализации образовательных программ для дошкольных учреждений, в том числе и для детей с особенностями психо-физического развития; осуществление информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования; определение путей сотрудничества дошкольного учреждения с семьей, общеобразовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и иными организациями; решение организационно-педагогических вопросов; иные вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения.

5. Педсовет является коллегиальным органом дошкольного учреждения и осуществляет свою работу в форме заседаний.

6. Заседания педсовета проводятся один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания педсовета.

7. В состав педсовета включаются все педагогические и медицинские работники дошкольного учреждения.

8. На заседание педсовета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники общеобразовательных учреждений, законные представители детей и другие заинтересованные лица. Лица, приглашенные на заседание, имеют право совещательного голоса.

9. Заседания педсовета оформляются протоколом заседания педсовета (далее – протокол) по форме согласно приложению к настоящему Положению.

10. Непосредственное руководство деятельностью педсовета осуществляет председатель педсовета, которым является заведующий дошкольного учреждения (далее – руководитель), а в случае его отсутствия- заместитель заведующего по основной деятельности либо уполномоченное руководителем лицо.

11. Председатель педсовета: организует деятельность педсовета; назначает время и место заседания педсовета; проводит заседания педсовета; утверждает регламент выступлений; организует работу членов педсовета по подготовке материалов к педсовету и ознакомление с ними; осуществляет систематический контроль за выполнением принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.

12. Секретарем педсовета назначается заместитель заведующего по основной деятельности, а в случае его отсутствия – уполномоченное руководителем лицо. В случае, когда заместитель заведующего по основной деятельности является председателем педсовета, секретарем назначается лицо, им уполномоченное.

13. Секретарь педсовета: обеспечивает подготовку заседаний педсовета и организационно-техническое сопровождение его деятельности; организует методическую работу по подготовке материалов к заседанию педсовета; информирует членов педсовета и приглашенных лиц о времени и месте заседаний педсовета, повестке дня не менее чем за 30 календарных дней до его проведения; обеспечивает ознакомление всех членов педсовета с материалами заседания педсовета, протоколом.

14. Члены педсовета имеют право: вносить на рассмотрение педсовета вопросы, относящиеся к компетенции педсовета, в том числе предложения по совершенствованию и развитию образовательного процесса в дошкольном учреждении; участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на педсовете, вносить предложения по ним.

15. Члены педсовета обязаны: посещать заседания педсовета, принимать активное участие в его работе и выполнять принятые решения; обеспечивать своевременную подготовку материалов к очередному заседанию педсовета; знакомиться с протоколом путем проставления соответствующих отметок (подписи и даты ознакомления) в случае отсутствия на заседании педсовета.

16. Педсовет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, который является составной частью годового плана работы дошкольного учреждения на учебный год и утверждается ежегодно не позднее 1 сентября текущего года на первом заседании педсовета.

17. На заседаниях педсовета могут заслушиваться вопросы: выполнения решений предыдущих заседаний педсоветов; организации качества образовательного процесса; создания здоровьесберегающей системы; медико-психолого-педагогического сопровождения; оптимизации деятельности дошкольного учреждения и совершенствования качества дошкольного образования; иные вопросы деятельности дошкольного учреждения.

18. Решения педсовета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании педсовета не менее двух третьей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педсовета. Если член педсовета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

19. Протокол оформляется секретарем педсовета в течение пяти дней после его проведения на основании рукописных, стенографических, аудио – или других записей хода заседания педсовета, а также документов, подготовленных к заседанию (повестки дня, справок, методических материалов, тезисов докладов и выступлений и других материалов). В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов на заседаниях педсовета и принятые по ним решения. Протокол может оформляться рукописным способом и с помощью технических средств. Текст, протокола должен излагаться простым и ясным языком, с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка. Протокол может оформляться на белорусском или русском языках.

20. Протокол подписывается председателем педсовета, а в случае его отсутствия председательствующим на заседании, секретарем и членами педсовета.

21. Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в деле дошкольного учреждения.

22. Контроль за оформлением, учетом и сохранностью протоколов возлагается на руководителя. При увольнении или переводе руководителя протоколы и материалы к ним передаются вновь назначенному руководителю либо секретарю по акту приема-передачи дел.

http://giac.unibel.by