Здоровый образ жизни в УДО

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e1b/0008d432-f6afdc13/hello_html_m26a3f10c.pngПропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях учреждения дошкольного образования

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Учеными доказано, что приобщение дошкольников к здоровому образу жизни зависит от:

  •     личного примера родителей – 89%;
  •     учебно – воспитательного процесса в дошкольном учреждении – 39%;
  •     личных наблюдений ребенка – 11%.

Несмотря на то, что многие родители признают важность вести здоровый образ жизни, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

Понимая важность этой проблемы, все специалисты нашего дошкольного учреждения в своих годовых планах работы уделяют большое внимание вопросу работы с родителями по формированию здорового образа жизни и реализовывают его в течение года.

Цель – организация совместных действий педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на укрепление здоровья.

Для реализации поставленной цели определяются основные задачи:

1. Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с дошкольным учреждением по охране и укреплению физического и психического здоровья детей;

2. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма детей, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

4. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

5. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

Для решения данных задач используются следующие формы работы с родителями:

  •    анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ
  •    беседы;
  •    консультирование;
  •    творческие конкурсы и выставки;
  •    групповые и индивидуальные методические рекомендации;
  •    спортивные и физкультурные праздники и развлечения.

Выявляются запросы и интересы родителей, которые формируются в процессе анкетирования, выявляются знания родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года. Мониторинг, позволяющий отследить эффективность или неэффективность работы, проводится в мае. 

Информационные формы и методы:

  •      оформление фотовитрин по мероприятиям 
  •      папок – передвижек
  •      составление памяток – буклетов для родителей 
  •      показ видеороликов на родительских собраниях.

В течение  года воспитатели в группах проводили ряд бесед с воспитанниками на темы: – «Мы за здоровый образ жизни»; – «Всемирный день без автомобиля»; – «Ходить пешком – это здорово»; – «Профилактика вредных привычек»; – «Безопасная дорога в детский сад»; – «Путешествие в страну здоровья»; – «Соблюдаем режим дня»; – «Улыбка. В чём её секрет?»; – «Как я выполняю режим дня»; – «Здоровый – значит счастливый »; – «Как быть прилежным и старательным».

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме: « Здоровьесбережение детей», где родители получают консультации  специалистов.  

 Роль детского сада в формировании педагогической культуры семьи является главной, поскольку детский сад – первое звено системы общественного воспитания, с которым вступает в контакт родители. Они вправе ожидать от педагогов всесторонней педагогической помощи. Значит, надо приложить все усилия, чтобы педагогическая пропаганда была убедительна, интересна, содержательна.

Главное условие, которое должно выполняться при реализации этого плана – это системность и последовательность.