Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах в учреждениях дошкольного образования должно определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией воспитанников.

В первой младшей группе у воспитанников необходимо формировать элементарные представления о транспорте: содействовать различению легкового, грузового автомобилей, автобуса; развивать умение выделять и называть части автомобиля (кабина, колёса и т.д.), некоторые действия (крутить руль).

Воспитанникам данного возраста необходимо разъяснить, что в целях безопасности улица разделена на проезжую часть, по которой ездят машины, и пешеходные дорожки (тротуары), по которым ходят пешеходы.

Люди и машины не должны мешать друг другу.

Познакомить с цветами светофора.

Следовательно, в игровом уголке должны быть:
• Набор транспортных средств.
• Круги красного, жёлтого, зелёного цвета.
• Иллюстрации с изображением транспортных средств.
• Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных
видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

• Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж»,
«Какая машина, что перевозит».

Во второй младшей группе воспитанники продолжают работу по распознаванию транспортных
средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение
различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».

Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой
младшей группы, следует добавить:

• Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры»,
«Найти такую же картинку».

• Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть.
• Макет транспортного светофора (плоскостной).

В средней группе у воспитанников необходимо формировать умение различать и называть транспорт по среде передвижения (наземный, воздушный, подземный), по назначению (грузовой, пассажирский); замечать многообразие пассажирского и грузового видов транспорта.

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.

Кроме того, дети 5 года жизни должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал.

В уголке безопасности дорожного движения должен быть:
• Макет светофора объёмный.
• Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор», «В воздухе, на земле и под землёй».
• На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе воспитанники узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки».

Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

• Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

• Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

• Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

• Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке ПДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Литература: 1. Пралеска: программа дошкольного образования. Панько Е.А.и др. Минск: НИО; Аверсэв, 2007. 2. Загвоздкина Т.А.Учим дошкольников безопасности: группа «Малыши», «Почемучки».Минск: Зорны верасень, 2008. 3. Загвоздкина Т.А.Учим дошкольников безопасности: группа «Фантазёры». Минск: Зорны верасень, 2008. 4. Милочкина Т.И., Ладыжина Н.Ю., Киреева Е.И. «Сделаем дорожное движение безопасным». Мозырь6 ООО ИД «Белый Ветер», 2006.

http://www.ds15-smorgon.grodno.unibel.by