Ранний возраст:
1 этап – сказка рассказывается на память воспитателем индивидуально или подгруппе детей.
2 этап – подготовительный. Здесь используются разнообразные виды игр, упражнения, задания, литературный и песенный материал. Другими словами, детей подготавливают к восприятию сказки.
3 этап – проведение сюжетно-тематического занятия на основе бел. сказки. Занятие проводится по подгруппам.
В первой части занятия даются упражнения, игры, задания на пробуждение интереса к познанию нового, концентрацию внимания. Используются игрушки, предметы, оборудование в соответствии с содержанием сказки, создаются условия для деятельности различных анализаторов.
Основная часть занятия включает непосредственную работу над сказкой. При рассказывании обязательным элементом должна быть наглядность, т.к. у детей в этом возрасте наглядно-образное мышление.
В заключительной части занятия подводится итог. Используются вопросы (от двух – до пяти).
Средняя группа:
Здесь необходимо предусмотреть виды деятельности, необходимые для развития самостоятельной речевой деятельности. Для этого могут быть использованы различные варианты: прослушивание аудиозаписи, инсценировка отрывков сказки, игры-драматизации, рассматривание картинок и иллюстраций, организация игр по мотивам сказки.
Детям, которые легко и быстро усвоили материал, необходимо предложить более сложную работу или дать дополнительные задания.
Старшая группа:
Значительно усложняется содержание работы по ознакомлению с бел. сказкой, т.к. с расширением объёма знаний меняется и характер речевой деятельности детей этого возраста.
Рекомендуется проводить специальные беседы о ранее прочитанных сказках, во время которых задаются вопросы, предлагается предположить реплики героев сказки, их поступки. Очень важно давать большую самостоятельность детям как в выборе игры, так и в творческом решении её задач: личные оригинальные смелые решения, желание свободно выражать своё отношение к окружающему. Представления детей должны быть направленны на поиск и создание нового, тем самым дети защищают свою индивидуальность.