Лечебные подвижные игры

Для детей от нервного напряжения, страхов и для развития ловкости

Игры положительно влияют на психологическое развитие ребёнка. Помогают ему приобрести определённые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игры обладают лечебным действием, избавляют от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме. Начинать игровые занятия с ребёнком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.
Главная цель этих игр:
• Снять накопившееся нервное напряжение и зарядить и детей, а так же взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;
• Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества;
• Наладить контакт между родителями и детьми;
• Развить ловкость и координацию движений.

Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения:
“Снеговик” (с 3-х лет)
 Родитель и ребёнок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щёки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.
Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
“Буратино” (с 4-х лет)
 Родитель говорит текст и выполняет движения вместе с ребёнком:
1. Представьте, что вы превратились в куклу Буратино.
2. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Всё тело стало твердым, как Буратино.
3. Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные.
4. Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным.
5. Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.
А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем.
“Сражение” (с 2-х лет)
 Игроки бросаются легкими предметами (шарики из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.
“Злые – добрые кошки” (с 2-х лет)
 По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.
“Каратист” (с 3-х лет)
 На пол кладётся обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами, зрители подбадривают его: “Сильнее, сильнее!”. Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.
“Боксёр” (с 3-х лет)
 Эта игра очень похожа на игру “Каратист”, только вместо движений ногами надо делать движения руками.
“Ругаемся овощами, фруктами и ягодами” (с 3-х лет)
 Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «ТЫ — капуста». В ответ: «А ТЫ — редиска» или «А ТЫ — слива» и т.д. Игра останавливается, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «ТЫ – колокольчик», «А ТЫ — розочка».
Игра способствует коррекции упрямства, негативизма, агрессии:
“Капризная лошадка” (с 3-х лет)
 Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребёнком они сопровождают сказку действиями: “В одной далёкой стране жила лошадка по имени ЛУ. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: “покушай свежей травки, доченька”, – “Не хочу, не буду”, — говорила ЛУ. Она капризничала и цокала копытцами. Ещё она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и весёлой. Она весело скакала и ржала: “Иго-го!””  
  Помните, самое главное – это не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия – это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вместе!

https://www.detiam.com/играем-с-пользой/